понедельник, 23 сентября 2013 г.

Как научить ребенка учиться?

Родители представляют себе, что когда их дети пойдут в школу, то будут отличниками или как минимум хорошо и старательно учится, и в конечном итоге станут успешными людьми. На самом деле большинство учеников не отличники, а детей, которые сами хотят и стремятся учиться и того меньше. Как же привить своему ребенку желание учиться?

Дети изначально любознательны и настроены познавать мир, поэтому самое главное этот настрой стимулировать и мотивировать и ни в коем случае не отбить желание к учебе еще до того как ребенок пойдет в школу. Если вы самостоятельно учите ребенка читать, то делайте все в игровой форме, чтобы ему это было интересно.  Обязательно хвалите за успех и ни в коем случае не принуждайте что-то тупо заучивать.  Маленькие дети едва ли смогут успешно это делать, а вот желание учиться, можно отбить навсегда.

Самый сложный этап начинается в младшей школе. На детей обрушивается поток информации и требований, учеба становится процессом не столько игровым, сколько повседневным и часто скучным. Многие дети не хотят делать домашние задания и как следствие успеваемость падает. Прежде всего, не нужно давить на ребенка, криком или наказаниями заставлять его учиться. Постарайтесь понять, почему ребенок не хочет учить.  Причины могут быть самыми разными, но чаще всего, ребенок либо не понимает, зачем ему все это нужно, либо он просто не знает, как решить какие-то конкретные задачи.

Если ребенок не хочет учиться, потому что он не знает, зачем это, то постарайтесь привести ему примеры из собственной жизни, которые показывают, как школьные знания помогли вам. Или покажите ребенку на примерах, как ему может понадобиться то, что ему задали.

Если ребенок просто не знает, как решить задачу или не может выполнить другое задание, то проследите за его ходом мысли, чтобы понять что именно ему не понятно. Не кричите и не оскорбляйте, а объясните, возможно несколько раз и на нескольких примерах, как можно решить подобную задачу.


Если вы отдали ребенка в какую-то передовую школу с усиленной программой, то тем более убедитесь, что ваш ребенок все понимает и успевает. Часто, лучше отдать ребенка в обычную школу, где он будет учиться с желанием и пониманием, видя результаты своих стараний, чем в школу для гениев, где он навсегда возненавидит учебу и начнет чувствовать себя глупее остальных.

10 комментариев:

  1. Очень многое зависит от первого учителя. Жаль, что сейчас особо не получается выбирать школы, соответственно, и выбор учителей ограничен.

    ОтветитьУдалить
  2. А я считаю, важна программа. Жаль, что у Анастасии Мишариной не написано о качестве новых школьных программ и качестве учебников. Ошибок в них слишком много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А есть ли смысл об этом говорить, если нужно исходить из имеющейся ситуации? Вы же не предлагаете не учиться, пока не приведут в порядок учебники. И не факт, что это будет вообще сделано, поэтому приходится решать проблему здесь и сейчас.

      Удалить
  3. А если я тоже искренне верю, что половина школьных знаний в жизни вообще не пригодится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В таком случае, ваш ребенок не будет верить вам, и не будет учиться. Поэтому подумайте о том, что вся эта школьная база и помогает формировать костяк знаний, который пригодится уже в институте.

      Удалить
  4. Во, Анастасия Мишарина верно подметила, что надо соизмерять возможности и способности ребенка с программой в школе. Много вижу детей, которые явно не справляются с усиленной школьной программой.

    ОтветитьУдалить
  5. Я люто ненавидела школу, потому что наше мнение там вообще не воспринимали. Только так, как скажет учитель, даже в таком творческом предмете, как литература, где толкований может быть много.

    ОтветитьУдалить
  6. А мне очень нравится система Монтессори, я хочу сына в начальную школу отдать, где работают именно по такому методу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С точки зрения интереса к обучению, эта методика работает хорошо. К сожалению, наша система образования с ней никак не совпадает, поэтому потом ребенку может оказаться сложнее адаптироваться. Хотя бы комбинируйте занятия по такой системе с чем-то более привычным для наших школ.

      Удалить
  7. Если ребенок не понимает – это косяк учителя, должен разъяснять все нормально на уроке. Хотя сейчас они все больше работают на программу и бумажки, нежели действительно дать детям знания.

    ОтветитьУдалить