суббота, 9 августа 2014 г.

Анастасия Мишарина: чему стоит поучиться у ребенка?


Родители, имеющие детей совершенно разных возрастов, часто говорят фразу о своих чадах, которая звучит примерно так: «ах, как бы здорово было бы уметь….как он(а)». То есть, это такое завуалированное признание в том, что есть какие-то качества и умения у детей, которым стоило бы поучиться и взрослым, хотя на словах мало, кто в этом искренне признается. Как же так, воспитатель вдруг учится у подопечного! Ваш онлайн-психолог Анастасия Мишарина сегодня разбирается, чему же стоит поучиться у детей?

Например, умению быть счастливыми. Стоит обратить внимание, из чего складывается детское счастье. Ведь не из наличия денег и дорогих игрушек. Последние вызывают сильные эмоции лишь в первые полчаса после получения, а затем становятся уже чем-то обыденным. А вот интересные животные в зоопарке, море, да просто лужайка с бабочками, за которыми можно побегать с сачком – вот вам и источники подлинного детского счастья. Разумеется, стоит добавить в список и тепло, исходящее от родителей, их безусловную любовь. Вспомните, как довольны бывают малыши, когда родители с ними играют. Учитесь получать кайф от этого, ловить настоящие эмоции от природы, окружающей нас, просто от сиюминутного момента. Детям не нужна конкретная причина, чтобы быть счастливыми.
Сюда же стоит добавить и необычайную особенность жить сегодняшним днем и получать удовольствие от него. Завтра – будет только завтра, а сегодняшний день – вот он, вот они, живые эмоции, потому что веселье происходит именно сейчас!
Еще одна способность, от которой нас активно отучает потом общество – искреннее выражение собственных эмоций. Плакать в обществе неприлично, открыто говорить о своей симпатии – тоже, не сдержать гнев – вообще катастрофа, можно заработать репутацию истерического типа личности. Лишь в детстве все это позволено, и этому есть логичное объяснение, но как же эти запреты осложняют нам жизнь! Сколько романтических историй завершилось, так и не начавшись, просто потому, что кто-то постеснялся проявить симпатию. Скольких конфликтов можно было бы избежать, если бы кто-то вовремя продемонстрировал недовольство, пока его градус не достиг предела.
Дети активно и с удовольствием учатся от всего мира. Они невероятно наблюдательны и впитывают знания, как губка. Их знания об окружающей природе практически энциклопедические, особенно, в сравнении со взрослыми. Они знают о растениях, бабочках и птицах намного больше родителей, которые, кстати, и сами когда-то все знали, но отправили эти знания в дальний ящик за ненадобностью. И, главное, дети не стесняются применять полученные знания на практике, тогда как у взрослых уже стоит преграда, превращающая применение полученных знаний в повторение, которое активно осуждается окружающими.

Заметили, в какое количество рамок, порой, совершенно не нужных, загнали себя мы сами? Есть ли у нас счастье от того, что мы живем с таким количеством всевозможных условий, которые не дают дышать полной грудью? 

7 комментариев:

  1. Словом, поучиться непосредственности, я так понимаю Анастасию Мишарину?

    ОтветитьУдалить
  2. Увы, общество не поймет выражения чувств, которое себе позволяет ребенок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, да, но мы же должны начать его менять постепенно.

      Удалить
  3. Не соглашусь с Анастасией Мишариной. Контроль над эмоциями - как раз признак взрослого человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Счастлив ли от этого человек? Тем более, речь не о контроле, а об умении выражать их, когда надо. Общество же предписывает этого не делать.

      Удалить
  4. Не согласен. Горе выражать можно.

    ОтветитьУдалить