пятница, 26 июня 2015 г.

Анастасия Мишарина: жалобные пользователи

Социальные сети давно стали продолжением личности миллионов людей. Для кого-то Facebook – лишь еще один способ быть в контакте со всеми знакомыми, а кто-то, создав свой профиль, начинает ныть и жаловаться на жизнь так, как не делает это в реальности. Психологи говорят о целом синдроме, при наличии которого люди используют социальные сети, чтобы все время жаловаться – на окружающих, на мир, правительство и так далее. Дай только повод, как говорится.
Внешне позитивные люди вдруг находят несколько сотен поводов для нытья. Что же это за явление такое?  Отмечу, что в сети Twitter даже есть два хэштега (по крайней мере, это самые известные) , означающих нытье. И каждый год процент твитов с этими хэштегами увеличивается, причем не на один-два процента, а на несколько десятков.
Ничего удивительного в том, что нытье в сети становится популярным, на самом деле, нету. Причина кроется в том, что реакция сетевого сообщества обычно мгновенна, можно получить порцию сочувствия буквально в считанные минуты, причем даже от незнакомых людей.  Функция репостов творит чудеса, как известно. Правда, здесь же кроется и одна из главных опасностей сети, те же незнакомые люди могут оказаться троллями и только усугубить состояние.

На самом же деле, подобная сетевая психотерапия «не отходя от кассы» имеет негативные последствия, а не позитивные. Во-первых, это зависимость. Пользователи перестают получать эмоции извне, опираются лишь на количество лайков и комментариев от сочувствующих. Если их оказывается неожиданно мало, это становится дополнительным поводом для грусти и печали, причем совершенно серьезным, несмотря на всю абсурдность повода. Но это не главная опасность! Самое коварное заключается в том, что вместо проработки ситуаций человек получает порцию сочувствия и успокаивается. Но ситуация не разрешена и останется в подсознании. Рано или поздно этот нерешенный вопрос начнет угнетать, но докопаться до причин усугубленного состояния будет не так уж и легко, так как на поверхности будет штамп «проблема решена».  Ну и третий серьезный момент, в момент такого нытья активизируется мозжечковая миндалина, в чьем ведении находятся эмоции, человек в такой ситуации теряет способность рассуждать трезво, поэтому до конструктивного вывода сетевые жалобы ну никак не способны привести. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий